Трудно было объяснить Председателю Комитета РСО-Алания по делам молодежи Таймуразу Касаеву, что мы уже не можем участвовать от имени вуза во Всероссийском фестивале "Российская студенческая весна" в Санкт-Петербурге. К счастью, делегация формировалась не от вузов, а единая от республики. Амырановцы от такой престижной миссии даже не мечтали. В театральном жанре было подготовлено два номера: "Международный симд" и "Дуэль Онегина и Ленского" (пародия). Ставка делалась на "Симд" - номер, основная идея которого дружба между народами, красочные костюмы, музыка, зрелищность. И никто не сомневался, что этот номер будет самым оригинальным на фестивале.
И вот фестиваль в Санкт-Петербурге. Ленинградский Дворец Молодежи. Первый день просмотра. Небольшой зал, человек пятьдесят зрителей, авторитетное жюри и около 150 команд-участниц. Хорошие номера, но без особой оригинальности (на наш взгляд). Выходит "Амыран" и … надо же, ожидаемого восторга нет. Абсолютное равнодушие в зале. Ну хоть кто-нибудь улыбнулся бы! Номер закончился. Редкие хлопки, видимо, из уважения к республике. Поклон даже не напрашивался. Мы были в шоке! Никто не мог понять, как это так, "Международный симд" - номер, который пользуется бешенной популярностью у нас дома, лауреат Республиканской и Северо-Кавказской "Студенческих весен", номер приводивший в восторг 3,5-тысячную аудиторию молодежи в Нальчике и получивший самую высокую оценку северокавказского жюри, не произвел никакого впечатления здесь, в Питере. Такого провала у нас никогда не было.
Настала очередь показа второго номера. О чем речь, какой второй номер (?), срочно собираем вещи и уходим, пока не опозорились окончательно. Мнения разделились. Победило мнение - "погоны с нас не снимут". Начался номер, настроение уже, конечно, не то, но, тем не менее, работаем. К приятному удивлению зал оживился, засияли улыбки, начал слышаться добрый смех и вдруг аплодисменты. Надо же, посередине номера! Дальше - еще лучше, по окончании - восторг и овации. Ничего не понимаем. Наверно, пожалели или, скорее всего, издеваются.
По окончании просмотра началось обсуждение. Сейчас будут выбирать номера во второй тур - вечерний концерт уже в зале на 500 зрителей.
- Главное в творческом коллективе - это вкус, - сказал председатель жюри, артист эстрады, Народный артист СССР Б. Бенецианов, - но, к сожалению, у многих его нет. Мне не смешно, когда мальчик переодевается в девочку и наоборот.
Провал "Симда" был теперь понятен всем. Самодеятельные артисты, пытаясь рассмешить зал, делали акцент не на основной идее номера, а на дешевых комизмах переодевания.
Затем стали перечислять номера, прошедшие во второй тур (10 из 150-ти). И вдруг, в завершении списка слышим "… и, конечно же, номер с Онегиным и Ленским". Мы думали, что нам послышалось. А может, кто-нибудь еще показывал нечто подобное, а мы не заметили. Переспросили. "Номер с Онегиным и Ленским, театр "Амыран" Республика Северная Осетия - Алания" - повторно и более утвердительно прозвучало из уст жюри. За какой-то час испытать два совершенно противоположных потрясения не удавалось, наверно, не одному коллективу. Зато урок ленинградского жюри оказался уроком на всю последующую жизнь актеров и режиссера театра "Амыран".
Затем был вечерний концерт, где были еще большие аплодисменты и восторг. Нас выбрали в галаконцерт (всего 2 коллектива из 150-ти). И настал исторический момент - театр "Амыран" ступил на сцену Большого концертного зала "Октябрьский". Пятитысячная аудитория дважды прерывала аплодисментами выступление артистов, долгие овации в финале. Наконец стало улыбаться и жюри. Пародия на дуэль Онегина и Ленского с Дзамбулатом Сидаковым и Артуром Хадиковым в главных ролях стала лауреатом фестиваля Российская студенческая весна-1999.
По прибытию нашу делегацию встречали в торжественной обстановке. Жаль только, что в родном вузе не обрадовались ни нам, ни нашему диплому. Более того, нам нужно было искать новое помещение, так как далее работать нашему театру на территории вуза уже не разрешалось.