События

« Назад

Спектакль Театра-студии "Вариант" 17.06.2017 00:20

Пьесу «Лето и дым» классик американской драматургии Теннеси Уильямс называл своей любимой, а главную героиню Альму считал родственной душой.

Уильямс писал пьесу «Лето и дым», чтобы процитировать цветущей Америке Оскара Уайльда: «Мы все барахтаемся в грязи, но иные из нас глядят на звезды». Чтобы текст звучал убедительнее, выдумал героиню по имени Альма (душа) и написал ей монолог о готическом соборе: «Громадные в цветных окнах стекла, гигантские арки дверей — раз в пять или шесть выше любого самого рослого человека, — сводчатый потолок, и все эти шпили, устремленные к чему-то недосягаемому».

В пьесе автор поднимает вопрос о трудности совместного существования души и тела в нас ввиду диаметрально противоположных потребностей и стремлений их. Размышляет о том, к чему приводит нас жизнь, если мы слишком увлекаемся только одним.

Несмотря на то, что эта пьеса написана не русским человеком, она очень точно вскрывает эту идею. Сегодня есть много явных и острых проблем в нашем обществе: социальные, политические, семейные, но каким-то подводным горячим течением протекает эта. Нельзя сказать, что вопрос гармонии души и тела для нас решен, нет. Сегодня много похоти, оголтелой страсти, так же как ханжества и бесплодного мистицизма. И именно это создает опасное наряжение, и порой разрывает человека и общество.

Овеянная нежным лиризмом, грустная мелодия для старого пианино. Типичный для Уильямса мотив несовершенства человеческой природы. Уже в символике пьесы - мучительный трагизм существования человеческого. Два контрастных образа. Скульптура Ангела как стремление человеческой души освободиться от плоти, воспрянуть, подобно готическому собору, вверх. А наряду с Ангелом - анатомическая карта, рисующая обыкновенные органы человеческого тела, уродливые, склизкие, опускающие на землю. Нет никакого освобождения от плоти... И поэтичность души в который раз погибнет. Интересна и другая мысль пьесы - путь чистого духа, равно как и чистой плоти, ведет к тупику... Необходимо их совмещение. Только Джон обретает гармонию, постигнув, наконец, единство души и плоти. Альма обречена пройти путь разочарования, поэтичная, немного растерянная и обреченная. И в финале Альма утрачивает свое имя (по-испански это "Душа"). Оно умирает в ней, как и нечто большее, невыразимое, оставшееся скрытым ото всего. И в последней сцене она уже просто девушка... без имени. В эпилоге на ней есть отблеск дурнушки, впервые вышедшей на панель. Крах осуществился, и остается лишь в последний раз помахать на прощание Ангелу – умершей части себя. 

Браво артистам! Браво режиссеру!!!

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Afisha_Leto_i_dymЛето и дым, программкаDSC_0001DSC_0005

DSC_0008DSC_0019DSC_0025DSC_0026DSC_0033DSC_0034DSC_0043DSC_0046DSC_0049DSC_0059DSC_0062DSC_0065DSC_0068DSC_0071DSC_0074DSC_0078DSC_0081DSC_0083DSC_0091DSC_0097DSC_0098DSC_0110DSC_0111DSC_0118


Новости
11.07.20

11 июля отмечает Юбилей Елена Антоновна Камбурова - Народная артистка РФ, Лауреат Государственной премии РФ, основательница и Художественный руководитель Московского театра музыки и поэзии

11.07.20

11 июля родился Юл Бриннер (1920-1985) - американский актёр театра и кино

11.07.20

11 июля родился Пятрас Вайчюнас (1890-1959) - литовский поэт и драматург

11.07.20

11 июля родился Габриэл Мкртичевич Сундукян (1825-1912) - выдающийся армянский писатель, драматург, один из основателей критического реализма в армянской литературе

10.07.20

11 июля родился Александр Леопольдович Хвыля (1905-1976) - советский актёр театра и кино, народный артист РСФСР